Система охлаждения BMW - устройство элементов, диагностика и устранение неисправностей.


Что в БМВ доставляет больше всего хлопот владельцу? Двигатель, трансмиссия или может ходовая часть? Приверженцы марки так не считают. Проблемы с системой охлаждения BMW – вот то, что реально беспокоит автолюбителей. Попробуем разобраться, в чем же корень зла и выявим самые частые причины поломок.

Завоздушивание системы охлаждения БМВ

До принятия Евро-4 все было проще. BMW комплектовались механической помпой, с приводом от коленвала и вискомуфтой. Термостат, радиатор, отопитель салона. На некоторых моделях e34 и e39 присутствовала дополнительная электропомпа салонной печки.

Казалось бы – ничего необычного. Но здесь есть еще один элемент – виновник того, что воздушит систему охлаждения BMW e34 и e39. Это клапана, интегрированные в систему, а вернее их высокое расположение относительно радиатора.

Даже при незначительном падении давления образуется воздушная пробка, выгнать которую крайне проблематично. Как же быть владельцам «пятерок» БМВ без «северной опции» в виде второй электрической помпы? Ответ прост. Тщательнее следить за состоянием патрубков, крышки расширительного бачка и герметичностью системы.

Но откуда же появляется воздух и как работает система охлаждения BMW e34 и e39 после его попадания? Физика процесса такова. При остывании двигателя в системе создается разрежение и через клапан расширительного бачка антифриз возвращается в радиатор. Если герметичность нарушена – неизбежен подсос воздуха извне. Результат очевиден – перегрев ДВС и неэффективная работа салонного отопителя.

Проблемы с работой вентилятора охлаждения БМВ

Электропривод вентилятора с регулировкой оборотов через ЭБУ

Не работает вентилятор охлаждения BMW X5 e70.
Причины могут быть следующие:

Неисправность электродвигателя вентилятора. С чего начать поиск неисправности, если не работает вентилятор охлаждения BMW X5 e90 или F10. Для начала проверяем электродвигатель и проводку с помощью мультиметра (на СТО - диагностического оборудования). Как вариант - включить кондиционер или подсоединить напрямую к аккумулятору. Если крутится - значит все ок.

Чтобы выявить поломку датчика температуры ОЖ, его можно искуственно нагреть. Сработал - причина не в нем. Кстати, когда не работает вентилятор из-за завоздушивания системы охлаждения BMW e60 и F15 дело может быть в некорректной работе датчика. Он подает ошибочные сигналы блоку управления электровентилятора, что приводит к перегреву.

Ременной привод от коленвала с вязкостной термомуфтой

Такая схема охлаждения радиатора характерна для БМВ до 2000-х годов выпуска. Минусы:

При выборе вискомуфты лучше ориентироваться на оригинальные запчасти или проверенные аналоги. Это как раз тот случай, где справедлива поговорка, что скупой платит дважды.

Как давление влияет на температурный режим двигателя

Теплонагруженные моторы БМВ в большинстве своем имеют "горячую" прошивку. Это значит, что нормальное давление в системе охлаждения BMW составляет почти 2 атмосферы. Номинальная температура: 100-115. Падение давления, равно как и завоздушивание неизбежно приводит к перегреву.

Славится земля русская кулибиными, которые советуют вместо родной крышки-клапана расширительного бачка ставить от дизельных БМВ. Мол, стравливать давление будет раньше, не разорвет радиатор, бачек, патрубки. Так делать не нужно, - ну если только вы не считаете немецких инженеров неучами и глупцами.