Становление бренда BMW – это тернистый путь взлетов и падений. Не раз компания стояла на краю финансовой пропасти вследствие войн и просчетов в маркетинге. Трудно представить, что сегодняшний символ качества и комфорта среди автомобильных марок, в тяжелые времена выпускал кастрюли, сковородки и тормоза для поездов. С чего все начиналось После полетов братьев Райт авиационная отрасль буквально окрылила молодые компании, обещая процветание и бурный рост. В 1913 году малоизвестный прародитель BMW – Rapp-Motorenwerke выпускал авиадвигатели. |
Под этим названием фирма просуществовала недолго и в 1916 г. получила новое имя – BFW (Баварский авиационный завод). Поражение в Первой Мировой Войне поставило точку в производстве аэропланов, но как раз в этот переломный период и появилась БМВ – как вызов послевоенной разрухе и стагнации в экономике Германии.В 1919 г. компания налаживает выпуск мотоциклетных двигателей, а с 1923 и первых мотоциклов R 32. Именно эта модель стала прообразом самого известного BMW R75 – знакомого нам по фильмам о Второй Мировой.
В конце 20-х годов железная удавка Версальского договора несколько ослабла, что позволило сделать два важных шага в развитии марки:
• Купить американскую лицензию на изготовление авиамоторов Pratt&Whitney.
• Построить автомобильный завод в Эйзенахе и наладить выпуск первого автомобиля BMW – Dixi.
Начало автомобильной эры
Впервые известная сине-белая эмблема БМВ появилась именно на Dixi – как напоминание о авиационном прошлом. Характерная раздвоенная решетка радиатора также увидела свет на модели Dixi 303 в 1933 году, которую по праву можно назвать революционной – с нее начинается эпоха знаменитых шестицилиндровых двигателей BMW.
С самым популярным довоенным родстером БМВ 328 связан один исторический факт. В 1936 году Гитлер и Муссолини поспорили, чья машина выиграет гонку Берлин–Рим–Берлин. Из-за войны заезд не состоялся, что не помешало 328-й захватить пальму первенства всех европейских чемпионатов: от престижной 1000-мильной гонки International Eifel Race, до триумфального участия в Mille Miglia, где BMW 328 заняли весь пьедестал.
Как птица Феникс – возрожденный из пепла BMW
После краха Третьего Рейха 4 из 5 заводов БМВ лежали в руинах. Только личное мужество директора БМВ Курта Дорната дважды спасло мюнхенский завод от уничтожения. Трагизм ситуации усиливал трехлетний мораторий на выпуск автомобилей – как расплата за поставку ракет и авиамоторов для вермахта.
В середине 50-х компания совершила серьезную маркетинговую ошибку, которая едва не привела к гибели. Расчет делался на премиальный сегмент в автомобилестроении. Хотя 500 серия BMW олицетворяла изысканность и высочайшее качество – стоила непомерно дорого и не имела массового спроса.
Спасла бренд появившаяся в 1961 году БМВ 1500. Это была весьма консервативная модель среднего класса, бьющая все рекорды продаж. Спустя годы ее поздняя модификация BMW 2000 стала предтечей современной 3 серии.
Современность
К началу 90-х компания оказалась на распутье. Консервативные формы изжили себя и требовались новые оригинальные идеи. Выбранный путь инноваций и авангардного дизайна оказался верным. Получив более свободные формы и внешнюю атрибутику, БМВ не утратила индивидуальности, качества и желанности обладания ею.
Стратегия BMW – в ставке не на количество проданных автомобилей, а на диверсификацию предложения и поддержание духа и традиций марки. Философия бренда – это квинтэссенция истории, технологий и безупречной репутации.
Переходя к вопросу производства запасных частей для БМВ, стоит сказать, что уже давно все автопроизводители ограничиваются только конструированием и сборкой автомобиля, запчасти же для BMW, и для других автомобильных брендов изготавливаются сторонними производителями по всему миру. Это значит, завод, поставляющий на конвейер запчасти BMW, будет осуществлять производство в полном соответствии с техническим заданием и часто под присмотром специалистов концерна. Большая часть таких запчастей BMW поступает сразу на конвейер, другая часть поступает на дилерские склады. В настоящее время поставщиками запчастей для БМВ на конвейер является такие известные производители запасных частей как LuK, INA, Bilstein, Sachs, VDO, Contitech, Mahle и многие другие.
Комплектующие и запчасти БМВ сертифицированы по системе качества ISO 9001.
Основные заводы компании располагаются в Германии, в городах Мюнхен, Дингольфинг, Регенсбург, Лейпциг. Член Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA).
В Марибо можно приобрести как оригинальные запчасти БМВ всех вышеперечисленных марок, так и их аналоги. Любая деталь на ваш BMW с одной лишь разницей – аналог или оригинал.
Детали для BMW в каталогах:
• оригинальных запчастей
• неоригинальных запчастей
• расходников для ТО
• аксессуаров
1 series |
3 series |
5 series |
7 series |
X3 |
X5 |
Каталог популярных запчастей BMW