Компания Мазда – это пионер в применении концептуальных решений. Лишь немногие автопроизводители могут позволить себе отойти от общих тенденций развития автомобильной отрасли и идти своим курсом. Концерн Mazda – один из них.
Колыбель Мазда – пробковый завод-банкрот
В 1920 году предприимчивый японец Дзюдзиро Мацуда купил обанкротившуюся фабрику по производству пробки и переоснастил ее под выпуск мотоциклов. Фирму назвали Toyo Kogyo. Только 1985 году компания была переименована в Mazda, хотя одноименные автомобили сходили с конвейера с 1931 года.
Прообразом первого автомобиля стал трицикл Mazdago. Этот симбиоз мотоцикла и грузовой тележки был очень популярен в Китае и самой Японии, где использовался в качестве армейского мини-грузовика.
Военные годы
Вторая мировая война поставила иные задачи перед Mazda. Милитаристическому режиму требовались оружие и боеприпасы, что компания и делала.
После атомной бомбардировки Хиросимы в 1945 году, штаб-квартира Mazda была полностью уничтожена. К счастью, сам завод находился в пригороде и пострадал несильно.
Расцвет
Мощным импульсом развития Mazda послужил экономический рост 60-х годов. В 1961 году выходит в свет первый легковой автомобиль Mazda R360 Coupe. Уже тогда он оборудовался полностью независимой подвеской, гидроприводом тормозов с усилителем и отопителем салона.
В это же время Мазда делает решительный шаг, определивший ее политику на долгие годы вперед. Речь идет о концепции серийной установки роторных двигателей на легковые автомобили. Это первый, но далеко не последний пример делать не как все.
Взяв за основу изобретение Феликса Ванкеля, инженеры Мазда смогли создать по-настоящему массовый роторный двигатель. В 1968 году автомобиль Cosmo Sports 110S с таким ДВС финишировал четвертым на престижном 84-х часовом марафоне в Нюрбургринге.
Успех вызвал огромный интерес к мощным и легким роторным Mazda во всем мире. Экспорт в Америку и Европу многократно возрос, и второе поколение Familia увидело свет уже с новым мотором.
Несмотря на то, что в 2012 году компания прекратила производство моделей с роторным двигателем, за 50 лет было выпущено несколько миллионов подобных автомобилей. Среди них известные Mazda RX-7 и RX-8, а также единственный в мире автобус с роторно-поршневым ДВС – Parkway Rotary 26.
Мазда и развитие традиционных технологий
Компания во всем делает ставку на инновации. Прообразом современной концепции Skyactiv являлся мотор Mazda V6 «Miller Cycle» модели Eunos 800 (Millenia). Уже в 1993 году Мазда создала серийный двигатель, работающий по принципу Миллера. В чем его суть? За счет более длинной фазы впуска на 15% увеличено время рабочего хода. В полной мере используется энергия отработанных газов, что дает большую мощность и экономию топлива.
Технологичные двигатели Skyactiv моделей Mazda 6, CX-5, CX-7 – при малой нагрузке работают по принципу Миллера. В остальных режимах высокая мощность, экономия и снижение вредных выбросов достигаются другими способами:
Доработкам также подверглись коробка, силовой каркас и ходовая часть.
Современная эпоха автомобилестроения имеет четкую тенденцию. Чем сложнее и технологичнее автомобиль, тем в большей степени он зависим от качественных комплектующих. В каталогах Марибо – полный перечень аттестованых производителем запчастей Мазда. Все дубликаты, а тем более оригиналы – с сертификатом соответствия.
За годы работы мы построили входящую систему контроля качества запчастей Мазда. Благодаря этому вы гарантированно получите деталь в строгом соответствии заявленным характеристикам и по оптовой цене.
Детали для Mazda в каталогах:
• оригинальных запчастей